BET - break even time, период безубыточности |
DRP (Distribution Requirements Planning), применяемой в системе BAAN - модели пополнения запасов на основе обработки совокупности заявок дистрибьюторов |
EBITDA - Earning Before Investment Taxes Depreciation & Amortization; EBITDA = Operating results + Amortization/Depreciation).Он характеризует прибыль до влияния финансовых и внереализационных расходов и доходов, начисления амортизации и уплаты налогов. |
EDI - electronic data interchange, электронная система обмена данными |
EVA - economic value-added, экономическая добавленная стоимость |
Fast-Moving Consumer Goods - ходовые товары широкого потребления |
KPI - Key Performance Indicators |
MBO - management-by-objectives, управление через постановку целей |
MCE - manufacturing cycle effectiveness, эффективность операционного цикла |
OTD - on-time-delivery, своевременная доставка товара |
ROCE - return-on-capital-employed, доходность используемого (занятого) капитала |
ROI - return-on-investment, рентабельность инвестиций |
SKU (Stock Keeping Unit, дословный перевод с английского - единица удержания запаса) По сути это ассортиментная позиция (единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки одной емкости). Пример: марка молока "Домик в деревне" содержит несколько ассортиментных позиций: 0,5%, 1,5%, 3,2%, 3,5%, 6% и т.д. |
АКТ ОБЩЕЙ ФОРМЫ - экспедиторский документ, используемый при экспедировании грузов. Оформляется при экспортных операциях представителями склада, если требуется составить коммерческий акт. |
Антикризисное управление - такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы |
Бизнес-процесс - устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя |
Блистер - муляж продукции, запечатанный в прозрачный пластик, закрепляемый с внутренней стороны витрины. На жаргоне мерчандайзеров - "икона". |
Бренд это цельный, уникальный и привлекательный образ объекта потребления |
Бюджеты - 1) Сбалансированная смета доходов и расходов в денежном выражении. 2) Финансовый план производственной, маркетинговой, сбытовой деятельности на предстоящий период. 3) Оценочные результаты скоординированного плана менеджмента или стратегии бизнеса на будущий хозяйственный период. |
Владелец БП - владелец технологии исполнения БП, лицо определяющее требования к процессу. Его нельзя путать с руководителем- исполнителем. |
Во многих случаях ключевая компетенция может сужаться до понятия <конкурентное преимущество> - осознаваемой клиентом характеристики поставщика (его ключевой компетенции), оказывающей существенное влияние на предпочтения клиента. |
Годовые планы - Годовой план организационного развития - Годовой инвестиционный план - Годовой план НИОКР - Годовой план перевооружения - Плановые показатели деятельности по обеспечению работоспособности производственно-технологического оборудования и объектов инженерно-технической инфраструктуры - Плановые показатели финансово-экономической деятельности. |
ДОЛГ, БЕЗНАДЕЖНЫЙ часть дебиторской задолженности, получение которой признано невозможным (безнадежным) вследствие отказа суда или арбитража во взыскании либо вследствие неплатежеспособности должника. Особый вид Б.д. дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности, когда предприятие по своей вине теряет право на получение бесспорного долга. |
Если компания не предоставила сотрудникам регламентов работы это означает, что она явно разрешила им руководствоваться собственным представлением о том, что надо, а чего не надо делать. Вы строите бизнес, нанимаете персонал, но не сообщаете им правила игры. Избежать таких ситуаций поможет регулярный менеджмент. «Религия короля со временем становится религией народа». Ибн-Халдун |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ДЕБИТОРСКАЯ часть оборотного капитала компании; причитающиеся компании, но еще не полученные ею средства. Появление Д.з. результат развития кредитной системы и, в частности, ее исходной формы коммерческого кредита, предоставляемого в результате отсрочки платежа за приобретенные товары или оказанные услуги, или отсрочки оплаченных поставок товаров и оказания оплаченных услуг. Д.з. это требования компании по отношению к другим компаниям, организациям или клиентам на получение денег, поставку товаров или оказание услуг. В составе оборотных активов отражается Д.з., срок погашения которой не превышает одного года. Д.з., которая должна быть погашена не ранее, чем через год, относится к необоротным активам. Различают дебиторскую задолженность по основной деятельности и дебиторскую задолженность по прочим операциям. Д.з. по основной деятельности предприятия отражается в статьях «счета к получению» (счета, возникающие при оформлении сделки путем простых записей стоимости проданных в кредит товаров, без письменного обязательства должника результат разрыва во времени между продажей товара и поступлением оплаты) и «векселя к получению» (счета, возникающие при оформлении письменного обязательства уплаты денег на определенную дату, включающие, как правило, начисление процента). К Д.з. по прочим операциям относятся статьи «авансы служащим», «авансы филиалам», «депозиты как гарантия долга» и т.д. По истечении сроков исковой давности Д.з. списывается в убыток. |
ЗАКАЗАТЬ 1, ажу, ажешь; азанный; сов., что. Поручить комун. изготовить, сделать чтон. З. костюм. З. обед. | несов. заказывать, аю, аешь. | сущ. заказ, а, м. Получить, принять з. на чтон. По заказу (также перен.: по чьейн. просьбе, требованию). Обувь на з. Стол заказов. | прил. заказной, ая, ое. Заказные блюда (в ресторане). Заказное убийство (заранее подготовленное и осуществл¨нное профессиональным убийцей). |
ЗАЯВКА, и, ж. Заявление о своих правах или о предоставлении прав на чтон., а также о своих потребностях в ч¨мн. З. на изобретение. З. на земельный участок. З. на материалы. |
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ (audit of stocks, physical count of inventories, stock check) способ проверки соответствия фактического наличия товарно-материальных ценностей, ден средств и т п данным бухгалтерского учета. И бывают плановыми и внеплановыми (внезапными), сплошными (полными) и выборочными (неполными), проводятся в установленные сроки и, кроме того, при смене материально ответственных лиц, после стихийных бедствий, по требованию следственных органов и т.д. |
ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ число раз полного возобновления или полной распродажи товаров в течение определенного отрезка времени. |
Клиентоориентированность - это инструмент управления взаимоотношениями с клиентами, нацеленный на получение устойчивой прибыли в долгосрочном периоде и базирующийся на трех критериях: ключевая компетенция, целевые клиенты и равенство позиций. |
Клиентоориентированность: под этим термином подразумевают политику успешной организации, осознающей, что в центре ее деятельности стоит клиент; наиболее распространенные его интерпретации на рынках B2B - выявление потребностей клиента, уважительное и заинтересованное отношение к нему, ориентация на длительные отношения с клиентом. |
Ключевая компетенция - умение компании достигать определенных результатов с большей эффективностью. Ключевая компетенция должна быть продолжительной во времени (не краткосрочной и не разовой), осознанной руководством компании и регулярно использоваться (персонал должен уметь повторять свои успешные действия). В организации не может быть много ключевых компетенций, но при этом их формулировка должна быть предельно конкретной, дающей однозначное представление о преимуществе данной фирмы. Приведем примеры ключевых компетенций разных компаний (из опыта работы): эффективное управление широким ассортиментом товарных запасов; технологии создания уникального товара; способность выполнить взятые на себя обязательства в любом случае; умение выстроить инфраструктуру наилучшим образом для обслуживания большого количества клиентов; способность виртуозно продавать любой товар |
Контроллинг - современная методология координации управленческой деятельности, дальнейшее развитие управленческого учета. Хорошо поставленная система контроллинга помогает правильно и своевременно оценивать ситуацию в компании и планировать действия по повышению эффективности ее работы. |
КОНТРОЛЛИНГ (англ. controlling), систематический контроль, отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы. Осуществляется на основе соблюдения установленных стандартов и нормативов, постоянного регулирования и мониторинга как важнейшая задача экономического управления. |
КОНТРОЛЬ, я, м. 1. чего, за кем-чем, над кем-чем. Проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора. К. за работой. К. над вооружениями. 2. собир. Лица, занимающиеся этим делом, контрол¨ры. Поставить к. у входа. | прил. контрольный, ая, ое. Контрольные цифры (числовое выражение какихн. заданий, планов). Школьная контрольная работа. Контрольная (сущ.) по математике. К. пункт. |
КОЭФФИЦИЕНТ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ один из коэффициентов ликвидности. Показывает, сколько раз дебиторская задолженность была превращена в поступления от реализации. Рассчитывается делением нетто-реализации на среднюю за период дебиторскую задолженность. |
КОЭФФИЦИЕНТ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ коэффициент, который показывает, сколько раз в среднем оборачиваются запасы компании в некоторый период времени; рассчитывается путем деления материальных затрат на продукцию, реализованную за данный период, на среднюю величину запасов в этом же периоде. |
Материальная маржа результат разности между выручкой и материальной себестоимостью (Material Margin = Total Value Material Costs). В материальную себестоимость обычно включают: сырье, вспомогательные материалы, упаковку и маркировку, производимые в цеху, до передачи на склад готовой продукции. |
Модель - создаваемое человеком подобие изучаемых объектов: макеты, изображения, схемы, словесные описания, математические формулы, карты и т.д. Модели всегда проще реальных объектов, но они позволяют выделить главное, не отвлекаясь на детали. |
МОНИТОРИНГ комплекс наблюдений и исследований, определяющих изменения в окружающей среде, вызываемые деятельностью человека. |
НОРМА (от лат. norma руководящее начало, правило, образец), 1) узаконенное установление, признанный обязательным порядок. 2) Установленная мера, средняя величина чего-нибудь (напр., норма выработки). 3) В полиграфии совокупность сведений (номер типографского заказа, сокращенное название издания или фамилия автора книги), помещаемых в левом нижнем углу 1-й полосы печатного листа. |
НОРМАТИВ 1. экономический, технический и т.д. показатель норм, в соответствии с которыми производится какая-либо работа, выполняется какая-либо программа; 2. поэлементные составляющие норм, характеризующие: удельный расход сырья или материалов на единицу массы, площади, объема, длины при выполнении производственных процессов; размеры технологических отходов и потерь сырья и материалов по видам производственных процессов. Н. измеряется в натуральных единицах или в процентах. |
НОРМАТИВ, а, м. (спец.). Экономический или технический показатель норм, в соответствии с к-рыми производится работа. Технические нормативы. Спортивный н. |
ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ ЗАПАСОВ среднее число оборотов запасов в течение года (частное от деления продаж компании на запасы). |
Объект управления это «адресат» управленческого воздействия. Им может быть человек, механизм, организация. |
Отчеты о внешней среде - Аналитические отчеты о состоянии внешней среды в необходимых разрезах: - законодательный, - науко-технологичный, - социальный, - экономический, - состояния рынка, - конкурентное окружение, - рынок поставщиков, - рынок подрядчиков. |
Паллеты (от англ. Pallete - поддон) - красивые горы и пирамиды товаров в торговых залах супермаркетов. |
ПАРТИЯ. Под партией понимают любое количество мяса и субпродуктов в блоках одного вида, выработанных в течение одной смены, предъявленное к одновременной сдаче-приемке, оформленное одним ветеринарным свидетельством и одним удостоверением качества и безопасности, где указывается: -номер и дату выдачи удостоверения о качестве и безопасности; -наименование и местонахождение предприятия-изготовителя (юридический адрес, и, при несоответствии с юридическим адресом, фактический адрес предприятия); -полное наименование продукта; -количество мест и масса нетто; -дата изготовления; -срок годности; -условия хранения; -результаты анализов текущего контроля; -обозначение настоящего стандарта; -информация о подтверждении соответствия. |
ПОКАЗАТЕЛЬ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ показатель, характеризующий эффективность использования оборотных средств. К показателю относятся скорость оборота оборотных средств, то есть время, в течение которого авансированные средства совершают полный оборот, и длительность оборота. Скорость оборота выражается числом оборотов за данный период и рассчитывается как отношение средней стоимости оборотных средств в течение анализируемого периода к величине затрат на производство реализованной продукции (работ, услуг) за данный период. Длительность одного оборота (Д) (в днях) зависит от продолжительности календарного периода и числа оборотов: Д = (0,5 х (стоимость оборотных средств на начало периода + стоимость оборотных средств на конец периода) х (число дней в периоде) х (затраты на производство реализованной продукции). Оборачиваемость оборотных средств рассчитывается как в целом по сумме оборотных средств, так и по отдельным их элементам (материальные запасы, незавершенное производство, готовая продукция и другие). |
Покупки в магазине можно условно разделить на три категории: Четко запланированные покупки покупатель до своего прихода в магазин определил продукт и марку, которую он намеревается купить. Частично запланированные покупки покупатель знает, какая категория продуктов ему необходима или какую проблему ему нужно решить, но процесс выбора конкретной марки продолжается вплоть до совершения покупки. Импульсные покупки |
Постановка цели по ассортименту - это определение количества SKU, которое производитель желает представить в торговой точке. Цели по ассортименту для разных торговых каналов могут существенно друг от друга. Во-первых, в разных торговых каналах различаются размеры полочного пространства, и они ограничены. Во-вторых, в различные торговые каналы покупатели приходят с разными потребностями и требованиями к ассортименту. |
Постановка цели по полочному пространству - это определение количества фэйсингов, которое производитель желает представить на месте продажи. |
ПРИХОД, а, м. Поступление сумм, товаров. П. превышает расход. Записать в п. (в соответствующую графу бухгалтерской книги). |
ПРИХОДОВАТЬ, дую, дуешь; несов., что. Записывать в графу прихода 1. |
ПРОВЕРИТЬ, рю, ришь; ренный; сов., кого-что. 1. Удостовериться в правильности чегон., обследовать с целью надзора, контроля. П. кассу. П. исполнение. П. билеты при входе. 2. Подвергнуть испытанию для выяснения чегон. П. знания учащихся. П. работу механизма. Проверенный работник (доказавший свои деловые качества).| несов. проверять, яю, яешь. | сущ. проверка, и, ж. | прил. проверочный, ая, ое. |
Процедура составная часть деятельности на предприятии (бизнес-процесса). Критерием разделения бизнес-процесса на части служит возможность выделения промежуточного результата, который поддается учету, контролю и регистрации в информационной системе. По другому - это функция, задача, цепь событий, происходящих в течение определенного промежутка времени и обладающих познаваемым результатом. |
Равенство позиций (партнерство) - отношения между поставщиком и клиентом, при которых отсутствует доминирование (сознательное или случайное) одной из сторон на любом этапе взаимоотношений. При этом партнерские отношения подразумевают достаточную степень открытости продавца и покупателя, выражаемой, например, в добровольном раскрытии структуры цены для покупателя или предупреждении клиента о возможности дефицита какого-либо товара. Открытость партнеров допускает возможность проявлять недовольство состоянием взаимоотношений (существование рабочих конфликтов продавца и покупателя). Основная особенность партнерских отношений - отсутствие зависимости от контрагента. |
Регламенты расчетов - Совокупность правил, регулирующая порядок расчетов. (Регламентирующие документы по расчетной деятельности). |
Регулярный менеджмент это управление на основе регламентов, стандартов и инструкций. Переход на регулярный менеджмент неизбежен для любой компании, которая продолжает расти. Компания может обойтись без регулярного менеджмента, если во главе компании находится ее владелец, а в подчинении у него с десяток старых знакомых. Как только компания выходит за описанные рамки, она нуждается в стандартах деятельности. Отсутствие регламентов в компании приводит к тому, что сотрудники руководствуются принципом МКТЛ (Мне Кажется, Так Лучше). |
СРОК ПОКРЫТИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, СРЕДНИЙ один из коэффициентов ликвидности. Показывает, сколько в среднем требуется дней торговли, чтобы получить сумму, равную дебиторской задолженности. Существуют два варианта расчета: как отношение средней за период дебиторской задолженности к среднедневной реализации в кредит и как отношение продолжительности отчетного периода (обычно 365 дней) к коэффициенту оборачиваемости дебиторской задолженности. |
ССП - сбалансированная система показателей |
Субъект управления это источник управленческого воздействия. Им может быть человек, либо механизм управления. |
СЧЕТА И ВЕКСЕЛЯ К ПОЛУЧЕНИЮ (ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ) статья актива баланса компаний ряда стран, показывающая состояние расчетов с покупателями и прочими дебиторами. Обычно покупателю для оплаты предоставляет кредит на 30, 60 или 90 дней, но некоторые не в состоянии погасить долг в течение этого срока. Поэтому компания отдельной строкой выделяет фонд сомнительных долгов и он вычитается из общей суммы долгов предприятию. |
ТАБЛИЦА ВОЗРАСТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ распределение дебиторской или кредиторской задолженности по срокам давности. |
У каждой целевой группы клиентов должны быть выделены уникальные потребности. В отличие от базовых, они, как правило, не отражаются в стандартах качественного обслуживания и остаются незамеченными. К таким потребностям, в частности, относятся: проведение отгрузки в нерабочее время; поддержание аварийного запаса на складе поставщика; особые требования к сроку замены несоответствующей спецификации продукции; обеспечение поставщиком лицензионных и иных решений; оформление документов в виде, отличном от принятых стандартов; дополнительная отчетность и т. д. |
УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ принятие решений об объеме кредитов, предоставляемых покупателям в вексельной или иной форме, а также об условиях их предоставления и формах взыскания. Полномочия в этой области могут быть возложены на руководителя финансовой или сбытовой службы в зависимости от того, рассматриваются эти кредиты прежде всего в качестве средства стимулирования сбыта. |
Управление запасами - создание и регулирование резервов, запасов в целях обеспечения непрерывности и надежности производства, предотвращения сбоев ввиду отсутствия материальных и финансовых ресурсов. |
Управлением называется процесс достижения целей в управляемой системе. При этом подразумевается наличие субъекта управления и объекта управления. Управление представляет собой циклический процесс, который включает 4 этапа: постановка цели планирование контроль за исполнением оценка. Любое управление не обходится без принятия управленческих решений и постановка цели является самым важным из них Управление предприятием - это частный случай управления , которое включает: антикризисное управление управление активами управление рисками управление финансами Стратегическое управление Управление персоналом |
Управленческий учет - это система управления прибылью предприятия через управление затратами |
Финансовый план - План привлечения заемных средств или размещения свободных денежных ресурсов. |
Фэйсинг - это единица продукции, видимая (в магазинах с самообслуживанием - доступная) покупателю. Таким образом, каждая ассортиментная позиция может занимать несколько фэйсингов на месте продажи. Но необходимо различать фэйсинги и запас продукции на полке по каждой позиции. |
Фэйсинг (от англ. Face - лицо). - лицевая часть единицы продукции. Например, 1 бутылка кетчупа "Балтимор" - "Томатный" стеклянная, вес 0,540 г, стоящая на полке лицом к покупателю. |
Целевые клиенты - ограниченный перечень клиентов или клиентских групп, приоритетных для компании в долгосрочной перспективе. Характеристики целевых клиентов должны быть формализованы и соответствовать основным критериям сегментирования, а именно: независимость характеристик от отношения компании к клиенту (примеры зависимых характеристик - объем закупок у поставщика, внутренний рейтинг клиента у поставщика, длительность отношений); измеримость и однозначность толкования характеристик (пример неоднозначных характеристик - тип личных отношений менеджера с представителем клиента, хороший/плохой клиент); независимость характеристик при использовании их в совокупности (например, нельзя одновременно использовать характеристики масштаба бизнеса клиента и совокупной потребности клиента в товаре); схожесть покупательского поведения внутри клиентской группы. |
Ценностное управление это реализация в компании регулярного менеджмента на основе общих, согласованных и разделяемых сотрудниками ценностных приоритетов. Ценности истинный босс компании, и потому каждый сотрудник, на любом уровне, в любое время, в любой ситуации, принимая любое решение, руководствуется ценностями компании или тем, что он считает таковыми. |
Этика - понятие о правильном и неправильном |